close
Новости

В России с 2018 года введена новая отчетность в ПФР онлайн

Существенные изменения внёс 2018 год в бухгалтерские отчетности в ПФР. Но они не должны пугать грамотных специалистов, занимавшихся заполнением этих документов в предшествующие годы. Новизна отчётов намного упрощает работу работников бухгалтерии, избавив их от рутинной волокиты с бумажными документами. Теперь существует возможность отправлять документацию в ПФР в электронном виде, благодаря появившейся специальной программе.

В России введена новая отчетность в ПФР онлайн

Российские бухгалтеры наконец-то дождались хоть небольшого, но облегчения в своей нелегкой работе. С 2018 года введено новое правило подачи документации СЭВ-СТАЖ в Пенсионный фонд России. Оно распространяется на индивидуальных предпринимателей и работодателей, у которых в списках на оплату труда состоит больше 25-ти человек.

Теперь такая отчетность должна проводиться онлайн (в электронном виде) в рамках специальной программы Экстерн ПФР. Она считается действительной только при наличии специальной электронной подписи. Если же трудовой коллектив насчитывает меньшее число работников, то документация по-прежнему подаётся в Федеральную налоговую службу (ФНС) «на бумаге».

В принципе, сам факт отчётности мало чем отличается от ранее существовавшей документации. Ведь и до этого времени каждый предприниматель, открывая своё дело, автоматически ставился на учёт в Пенсионном фонде. А при наличии наёмных работников он приобретал статус работодателя и обязан был регулярно подавать отчёты по страховым взносам в Федеральную службу каждый квартал до 30 числа.

Наряду с этим, он обязан подавать и форму СЗВ-М в каждом месяце не позже 15 числа. Ещё один обязательный отчёт, который работодатель должен был предоставить в ПФР до первого марта 2018 года – это документ по форме СЭВ-СТАЖ.

Сроки сдачи отчётности в таблице:

Сроки сдачи документации с 2017 года не изменились. И по оформлению этой новой формы Правление ПФР разработало специальную инструкцию. Сложности она не представляет, так как вмещает в себя и ранее используемую информацию:

  • Личные данные работников, ФИО и СНИЛС;
  • Указанный стаж сотрудников за период работы у работодателя.

Этот документ отправляется один раз в году, до первого марта и касается всех учтённых работников. Он должен предоставляться и в случае, когда предприятие прекращает своё существование или при выходе работника на пенсию, подкрепляясь его личным заявлением.

Какие преимущества у новой отчетности в ПФР онлайн?

Несомненно, что новая бухгалтерская отчётность в ПФР, обеспечивающая возможность подачи документов в электронном виде значительно упрощает эту процедуру. К тому же сейчас разработаны специальные программы, такие как система Экстерн, в которой есть уже заготовленные бланки для заполнения.

Программа также предусматривает подсказки и исправление ошибок, поэтому становится просто «находкой», особенно для бухгалтеров, не имеющих большого опыта работы. В случае необходимости, в ней можно найти даже справочники и классификаторы.

Но для начала работодатель должен получить разрешение ПФР для подключения к системе. В этом случае он должен подать заявление по утверждённой форме и заключить с ним соглашение. Образец представлен на сайте фонда. После подписания документов двумя сторонами, которые составляются в двух экземплярах, можно пользоваться услугами по отчетности в электронном виде.

Источник: https://pronedra.ru/v-rossii-s-2018-goda-vvedena-novaya-otchetnost-v-pfr-onlajn-308079.html

Оставить Комментарий